0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида «Сказка» г.Волхов

Проект подготовила:
Тимошкина Наталия Ивановна воспитатель

Введение
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Актуальность темы
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, , военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художников, художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Прогнозируемые результаты:

Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

Метод реализации:

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот праздник- день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.

Формы реализации проекта :
беседы и дискуссии, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературно – музыкальная композиция), художественная литература, организация музея.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Участники проекта:
• дети старшего дошкольного возраста;
• воспитатели; музыкальный руководитель;
• родители воспитанников;
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный 25 апреля – 6 мая 2016 года.

Форма работы Участники
Подготовительный этап

Постановка цели, определение формы работы.
Изучение методической литературы и сбор художественной литературы
Создание презентации
Составление сценария литературно-музыкальной композиции
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

Воспитатель
Музыкальный руководитель, воспитатель
Дети, родители

Основной этап

НОД Социализация «Радуга мира» - музыкально-тематическое занятие, посвящённое военному времени;
НОД Коммуникация «Улицы города рассказывают. »- знакомство детей с улицами города Волхова, названных в честь героев войны;
НОД «Художники о войне» - работа в картинной галереи (презентация);

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Чтение художественной литературы:
Рассказы о Великой Отечественной войне:
С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»
В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»
В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»
Л.Кассиль «Твои защитники»
Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»
Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»

Дети, воспитатель, родители
Литературные чтения для детей (слушание стихов) «Мы будем помнить эти годы»" Дети, воспитатель, родители

Цикл бесед о ВОВ:
«Родина – мать зовет!»
«Великие битвы»
«Дети войны»
«Музыка войны»
«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

Дети, воспитатель

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций;
Оформление выставки совместных рисунков детей и родителей

Дети, воспитатель, родители
Посещение музея, организованного совместно педагогами и родителями  музей – «Зал боевой славы» Дети, воспитатель, родители
Заключительный этап

Участие в флешмобе « Мы помним…» на мотивы песен военных лет;
Выставка фотографий «Мы ходили на парад!»- фото отчёт родителей;

Воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель

Приложение:                   

  «Радуга мира»
Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы для детей старшей - подготовительной групп )
Звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова. В зал входят дети двух групп и рассаживаются на стульчики.

Вед: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём,
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Дети группы №7 исполняют песню «Победа»,
муз. Р. Габичвадзе.
Вед:  71год отмечает День Победы наша страна, Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что  наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.
Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Есть в Болгарии, в старинном городе Пловдив памятник, который известен всей Болгарии. Это знаменитый Алёша – монумент советским солдатам, сражавшимся за свободу болгарского народа. Монумент «Алёша» стал символом города Пловдив. В 1966 году пыла написана песня «Алёша» (поэт Константин Ваншенкин, музыкант Эдуард Колмановский), которая была официальным гимном Пловдива практически 25 лет.
По решению Пловдивского городского Совета песня «Алёша» вплоть до 1989 года была официальным гимном города. Каждое утро радиостанция Пловдива начинала свои передачи с этой песни. Она часто звучала во время культмассовых мероприятий. Все ученики болгарских начальных школ должны были её знать.
И сегодня песня «Алёша» прозвучит в нашем зале. А исполнят её дети группы «Тигрёнок». (Всем взрослым в зале так же раздаются слова этой песни.)

Дети группы № 8 исполняют песню «Алёша»,
муз.  Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина
Вед: Посмотрите, ребята! Сегодня, в День Победы, над нами сияет Радуга мира. (Показывает  на радугу) Сколько в ней дорожек?
Дети: Семь!
Вед: Хотите узнать, куда ведут эти дорожки?
Дети: Да!
Вед: Вот дорожка фиолетовая. Она приведёт нас в наш родной и любимый край, где наступила весна. Давайте споём с вами песню о весне, ведь именно весной пришла долгожданная победа.
Дети групп № 7 и № 8  исполняют « Весеннюю песенку »,    муз. С. Полонского.
Стоят на месте.
Вед: В  этот день весенний солнце ярче светит,
В этот день счастливый радуются дети.
Всем на месте не сидится – хочется плясать, кружиться!
Дети обеих групп исполняют муз-ритмическую композицию « Весна-красна» Т. Морозовой
(«Танцевальная ритмика» №5 Т.И. Суворовой)
Вед: А синяя дорожка вновь перенесет нас в то далёкое военное время. «Всё для фронта, всё для победы!» - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на фронт отцов к заводским станкам становились из жёны, дети, старики-пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику – танки, самолёты, артиллерийские орудия. Послушайте рассказ о маленьком токаре.
Читают дети группы № 8:
***********
Не спится мальчишке,
Он думал всю ночь:
«Ну, как же, ну, чем же
Мне фронту помочь?»

А утром на зорьке
Мальчишка встаёт,
Знакомой дорогой
Идёт на завод.

И к мастеру:
- Дядя, меня научи,
Я буду снаряды
Для фронта точить!

Станок был послушен,
Мальчишка – умел,
И бойко станок
Под руками запел.

Мальчишка спешит,
Не теряет минут…
Снаряды для фронта
Машины везут.
Вед: А теперь посмотрите на бравых мальчишек из группы «Цветик-семицветик» и их весёлый танец «Яблочко»:
Мальчики группы №7 исполняют моряцкий танец «Яблочко»

Вед: Голубая дорожка – дорога дружбы.
Ребёнок: Дружит ветер с облаками,
Солнце – с лугом и цветами,
Рыбы – с чистою водой,
Птицы – с небом,
Я – с тобой.
Дети обеих групп исполняют «Песенку слона»
Муз. В. Шаинского
Вед:  Зелёная дорожка – это путь здоровья.
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.
Физкульт…
Дети: Ура!
Вед: Физкульт…
Дети: Ура!
Вед: Физкульт…
Дети: Ура!
Вед: Но для начала мы с вами проведем весёлую музыкальную разминку. Вставайте врассыпную…
Исполняется «Весёлый тренаж»
Проводится аттракцион -__________________________
Вед:  Ну, а жёлтая дорожка зовёт выступить наших гостей – детей из группы «Гномик». Они исполнят для нас весёлую польку.
Дети старшей гр. № 9 исполняют польку
«Дружные пары», муз. И Штрауса.
Вед: А дети группы «Колобок» хотят для всех подарить свою шуточную песню «Про лягушек и комара».
Дети старшей группы «Колобок» исполняют песню
«Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко.

Вед: Оранжевая дорожка, самая солнечная и ласковая, проведёт нас по нашей Родине – России.
Дети группы № 7 читают стихотворение:
Стихотворение «Твой лучший край» Д. Павлычко.

                                                    Где листвы зелёной облака
Заслонили неба синеву,
Встретил Солнце я у родника,
И сказал я, обратясь к нему:
- Все народы видишь ты с высот,
Где долины, шапки гор во мгле.
Где ж первейший на Земле народ,
Лучшее где место на Земле?
Улыбнулось Солнце: - Верно, я
Вижу всё с небесной высоты.
Все равны народы. А Земля
Та прекрасней, где родился ты.
Подрастай, сынок, не забывай:
Родина – вот самый лучший край!

Дети обеих групп исполняют песню «Край родной»,
муз. Е. Гомоновой.
Вед: Вот и последняя дорожка – красная. Это дорога мира, добра и красоты.
(Показывает на радугу):   Пусть наша радуга, как мост,
Соединит людей Земли.
К добру и счастью нас ведёт,
Все люди в мире жить должны!
И давайте завершим наш праздник весёлым танцем! Мальчики, приглашайте девочек на танец!
Дети исполняют танец «Чик и Брик»,
Праздник заканчивается.

Литературный вечер, посвящённый Великой Отечественной войне и Дню Победы

В зале присутствуют дети старшего дошкольного возраста. Пока собираются дети, звучат торжественные марши, идёт запись Парада на Красной площади 1945г. Звучат позывные – трубы.
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Слушайте! Слушайте!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты подарили Вы планете
Великий Май, победный Май!
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отдать дань памяти героям Великой Отечественной войны! Ребята выучили стихи и сегодня мы будем внимательно слушать, о ком дети и взрослые будут рассказывать.

Сейчас ……….прочтут стихи:
1___________________________________________________________
2___________________________________________________________
3___________________________________________________________
4___________________________________________________________
……………………………….
Ведущий: Девятое мая – День нашей победы над фашистской Германией! Вся страна ликует! Но в нашей памяти останутся рассказы тех, кто пережил это страшное время.
Ребята, в нашем детском саду по вашим рассказам. По рассказам ваших близких составлен «Альбом памяти». Мы благодарим семью Матвея Зубкова, Ксении Марковой, Андрея Антонова, Алины Акуловой, Ильи Ивашнева. Полины Щегловой за создание этого альбома.
Демонстрация «Альбома памяти» (под музыкальное сопровождение – «Берёзовые сны»)
Ведущий:  
Столько лет прошло уж, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.
И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.
С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.
Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот. Кто бился жестоко с врагами!
Ведущий: По  рассказам своих прадедов дети не только читают стихи, записывают воспоминания, но и рисуют.
Демонстрация презентации – выставки «Мой дедушка – герой»
Ведущий: Сейчас ……..прочтут стихи:
1____________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________

3____________________________________________________________________________

4____________________________________________________________________________

…………………………..
Ведущий:
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии Российской,
Нашим дедам и отцам!
Демонстрация видеоролика К.Симоновой «Годы, опалённые войной»(рисование на песке)
Ведущий: Сегодня мы слушали стихи о войне, о героях, о победе. За активное участие  в этом вечере мы хотим вручить дипломы нашим чтецам.
Вручение дипломов(под музыкальное сопровождение)
Ведущий: Наш литературный вечер закончен. Я предлагаю пройти по залу круг памяти.
Дети под песню «День Победы» обходят зал и расходятся по группам;
на экране видеозапись «Парад Победы» в детском саду.

Конспект НОД  на тему блокады Ленинграда
Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- воспитывать любовь к родному городу;

- развивать устную речь;

- закреплять навыки рисования, создавать постройки из строителя.

Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;

- рассматривание картин о войне;

- создание альбома о блокаде совместно родители- дети.

Ход занятия:

- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января, в это воскресенье. Это очень памятная дата для нашего города.

-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

- Ребята, давайте посмотрим как выглядит наш город на карте.

(границы города, улицы, дома) - А давайте построим наш город?

(на столе, дети из конструктора строят город)
- Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Дети: 1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!
- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены) .
А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,

Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Дети: 3. Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

4. Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались

В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.
- Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде.

(Просмотр презентации о блокаде) .  

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Дети: 5. На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

6. Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт! »

Чтоб помнили все строчки эти.

- Ребята, а мы с вами зажжём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.

(дети рисуют вечный огонь) .
 (Праздник, посвящённый 9 Мая в подготовительной группе № 7)
Звучит мелодия песни «День Победы». В зал входят дети, в руках держат цветы и расходятся через центр в три колонки.

Перекличка.
1. Мы встречаем День Победы.
    Он идёт в цветах, знамёнах.
    Всех героев мы сегодня
    Называем поимённо.

2. Знаем мы, совсем непросто
    Он пришёл к нам – День Победы.
    Этот день завоевали
    Наши прадеды и деды.

3. Этот танец посвящаем
    Нашим прадедам и дедам.
    Нашей Родине любимой…
    Все вместе: Слава, слава в День Победы!
Исполняется «Танец с цветами», муз. И. Штрауса.
Исполняется песня «Земля – наш общий дом»
После исполнения танца дети убирают цветы в специальные подставки. Садятся на стулья.
Вед:  Есть большие города, деревеньки, сёла.
А мы в Волхове растём,
С детства всем знакомом.
Город наш с тобою
Над седой рекою.
Здесь мы весело живём
И играем, и поём.
По знакомым улицам
Любим мы гулять,
Всё о нашем городе
Мы хотим узнать.
       Вот такие стихи, ребята, посвящены нашему городу.
       Посмотрите на карту нашего города. Наш город протянулся вдоль реки. Как она называется? (Дети:…) Правильно, город раскинулся и на левом, и на правом берегу реки Волхов. В нашем городе много улиц, какие улицы вы знаете? (Дети:…)  Молодцы, много знаете названий.
       А вы обратили внимание, что некоторые улицы носят имена людей? Как вы думаете, что человек должен совершить, чтобы его именем назвали улицу? (Ответы детей).
Всё, что вы сказали – правильно. Есть такая замечательная традиция – называть улицы наших городов и деревень именами людей, чьи дела остаются надолго в памяти благодарных земляков. Волхову и Волховскому району в этом отношении повезло: на нашей земле много достойных людей, настоящих героев, чьи имена живут в благодарной памяти поколений. Сегодня мы будем рассказывать о людях, делами и жизнью своей заслуживших такую память.
Посмотрите, ребята, у нас на карте выделены красным флажком те улицы, которые названы в честь героев, отличившихся в ВОВ. Это:
    улица    Александра Лукьянова;
    улица Вали Голубевой;
    переулок Лизы Чайкиной;
    улица Олега Кошевого;
    улица И. И. Федюнинского (на экране представлены слайды с фотографиями улиц).